Информация о работе творческих объединений МБУДО Карачевский ДДТ на период 06.04.2020-07.06.2020 (в форме дистанционного обучения).

Взаимодействие с родителями и детьми осуществляется в группах в Viber, Whatsapp, Вконтакте, а также через СМС-сообщения и голосовые звонки.

1 группа
Руководитель: Гребенко Валентина Николаевна
Тема: «День космонавтики»
Инструменты и материалы: бумага А3, простой карандаш, ластик, акварель,
баночка для воды, кисть, резерв, батик, краски по ткани.
07.04.2020 – выполнение рисунка на бумаге карандашом.
09.04.2020 – перенесение рисунка на ткань резервом.
14.04.2020 – выполнение рисунка в цвете акварелью.
16.04.2020 – завершение выполнения рисунка акварелью.
21.04.2020 – выполнение росписи на ткани батиком и красками по ткани.
23.04.2020 – завершение росписи.
Тема: «9 Мая»
28.04.2020 – выполнение рисунка на бумаге карандашом.
30.04.2020 – выполнение рисунка в цвете акварелью.

2, 3, 4 группы
Руководитель: Гребенко Валентина Николаевна
Тема: «День космонавтики»
Инструменты и материалы: бумага А3, простой карандаш, ластик, акварель,
баночка для воды, кисть, черный контур, витражные краски, краски по стеклу
и керамике.
07.04.2020 – выполнение рисунка на бумаге карандашом.
09.04.2020 – перенесение рисунка на стекло черным контуром.
14.04.2020 – выполнение рисунка в цвете акварелью.
16.04.2020 – завершение выполнения рисунка акварелью.
21.04.2020 – выполнение росписи на стекле витражными красками и
красками по стеклу и керамике.
23.04.2020 – завершение росписи.
Тема: «9 Мая»
28.04.2020 – выполнение рисунка на бумаге карандашом.
30.04.2020 – выполнение рисунка в цвете акварелью.

Творческое объединение «Веселые краски» 1 год обучения
6 апреля. Тема занятия: Рисование фигуры человека
При рисовании человеческой фигуры следует учитывать прежде всего конструктивные особенности костно-мышечной системы. Определяем на листе бумаге размер фигуры человека. Выстраиваем вертикальную и осевую линию. Размечаем пропорции основных частей фигуры. Рисунок фигуры человека выполняется карандашом и акварелью.

8 апреля. Тема занятия: Рисование клоуна
1. изобразить фигуру клоуна в движении;
2. одеть фигуру в яркий костюм;
3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

13 апреля. Тема занятия: Натюрморт в тоне
1.Композиционное размещение изображения на плоскости листа
2. Определение общего характера формы предметов.
3. Прорисовка осей, уточнение формы.

15 апреля. Тема занятия: Натюрморт в тоне
1.Пластическая моделировка формы предметов светотенью.
2. Детальная прорисовка натуры.
3. Подведение итогов проделанной работы.

20 апреля. Тема занятия: Изображение терема
1.Рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией в выводим ее верх, сверху рисуем треугольник. Пропорции не сильно важны.
2.В доме мы рисуем окошки — прямоугольное и на чердаке — треугольное.
3.Нарисуйте крышу, порог дома, ставни окна.
Дальше мы рисуем раму и шторки на окнах, козырек около входа.
4.Теремок у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку — это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом.

22 апреля. Тема занятия: Фантастический пейзаж
Изобразить космический пейзаж, пользуясь всего двумя цветами, один из которых будет теплым, а второй – холодным (плюс ахроматические белый и черный).

27 апреля. Тема занятия: Изготовление карнавальных масок
1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.
2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.
3.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев.
4.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.
5.После высыхания маска легко снимается с формы.
6.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.

29 апреля. Тема занятия: Роспись карнавальных масок
1.Покрываем маску белой гуашевой краской.
2.Наносим произвольные узоры карандашом.
3. Выполняем в цвете

4 мая. Тема занятия: Изображение терема
1.Рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией в выводим ее верх, сверху рисуем треугольник. Пропорции не сильно важны.
2.В доме мы рисуем окошки — прямоугольное и на чердаке — треугольное.
3.Нарисуйте крышу, порог дома, ставни окна.
Дальше мы рисуем раму и шторки на окнах, козырек около входа.
4.Теремок у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку — это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом.

8 мая. Тема занятия: Фантастический пейзаж
Изобразить космический пейзаж, пользуясь всего двумя цветами, один из которых будет теплым, а второй – холодным (плюс ахроматические белый и черный).

15 мая. Тема занятия: Изготовление карнавальных масок
1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.
2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.
3.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев.
4.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.
5.После высыхания маска легко снимается с формы.
6.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.

18 мая. Тема занятия: Роспись карнавальных масок
1.Покрываем маску белой гуашевой краской.
2.Наносим произвольные узоры карандашом. Выполняем в цвете

22 мая. Тема занятия: Скачущая лошадь
1.Рисунок лошади начинается с больших частей — туловища, головы и шеи, затем намечаются ноги и хвост.
2.Далее прорисовываем голову, шею, 4 плавными линиями соединяем голову с шеей и туловищем, рисуем ноги, гриву и хвост.

25 мая. Тема занятия: Скачущая лошадь
1.Окрас лошади может быть любой – от белого до черного – серый, рыжий, коричневый или комбинированный.
2.Рисунок скачущей лошади   может быть выполнен восковыми мелками.

29 мая. Тема занятия: Городской пейзаж
1.Делаем наброски зданий
2.Продолжаем создавать наброски зданий карандашом. Появятся очертания углов и 3.Дверной проём левого дома.
4.Рисуем крыши.
5.Изображаем дорогу и тротуар. Обратите внимание, что тротуар обладает объёмом. Для придания объёмности в некоторых местах тротуар слева сужен в одну линию.
6.Рисуем детали крыш, а на правом здании — дверной проём с навесом.
7.Украсим наш город деревцем:)

1 июня. Тема занятия: Городской пейзаж
1.Теперь украсим городок деталями. Нарисуем печные трубы, цветы в горшках и фонарный столб.
2.Вы также можете добавить своих деталей, например, людей, кошку, автомобиль, да что захотите.
3.Нарисуем окна в домах. По законам перспективы у домов по бокам окна будут под углом. Если хотите, добавьте занавески, людей, пирог, цветок, кошку или что-нибудь ещё;)
4.Вот и готов наш прекрасный городской пейзаж. У каждого он получится особенным. А теперь приступайте к самому приятному, разукрасьте наш городок. Особенно интересно получится у тех, кто уже умеет работать со светотенью;)

2 июня. Тема занятия: Рисование «Мой друг»
Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь лист. Рисовать мы будем по плечи.
Голова имеет овальную форму, в верху более расширенную, а внизу более ссуженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны т.е симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.
После того как  нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны.
Мы можем это проверить с помощью карандаша.  Пробуем в тетради. У художников это называется –сделать эскиз.
Затем лицо дели на три равные части.
1 часть — это лоб, брови.
2 часть — это глаза, нос.
3 часть — это рот, подбородок.

4 июня. Тема занятия: Рисование «Мой друг»
На верхний линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы в верху они длинные, а в низу короткие.
Нос  располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а в низу точками обозначаем ноздри.
Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта с верху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. В низу рисуем нижнею губу  она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.
Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии.
По сторонам на уровне носа рисуем уши. В виде дуги.
Нам осталось нарисовать прическу.
Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный.
Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.
При рисовании вы должны учитывать мимику лица. Как известно у человека бывает разное настроение. И прежде чем начать рисовать вы должны, определится какое настроение у вашего друга.

5 июня. Тема занятия: Зарисовки растений с натуры
Рисование растений, дающих листья и цветы.
Рисунок детали растения. В растениях такого рода наиболее ясно выражены различные виды симметрии. Растения отличаются друг от друга характером листьев. Для начала листик положить на белую бумагу, распластав его на плоскости. Оценить глазом пропорции и характер.
Рисовать лист следует в такой последовательности:

  1. Отметить пропорции, задав габаритные размеры (высоту и ширину) и провести линию симметрии посередине. Пока речь идет о двухмерном пространстве.
  2. Наметить прожилки и горизонтальными линиями отмечать на них симметричные точки. Следует иметь в виду, что в природе всегда есть отклонение от строгой симметрии.
  3. Соединить линией точки, получить контур листа.

Задание 1. Рисунок детали растения (лист). Методические рекомендации. На листе произвольного формата выполнить рисунок фрагмента растения, пользуясь рекомендациями, приведенными выше. Рисунок выполняется в произвольной графической технике, в монохромной или цветной гамме

Педагог Титова С.А. в отпуске с 17.04.2020 г.

Тема: «Праздничные даты России. Изготовление картины к 9 МАЯ».
Инструменты и материалы: эскиз, фанера 21х30, наждачная бумага, переводка, зажимы, карандаш, выжигатель.
06.04 — Выбрать тематический эскиз.
08.04 — Подготовить фанеру. Отшлифовать её при помощи наждачки с 2-х сторон.
13.04, 15.04 — Закрепить переводку и эскиз при помощи зажимов. Перевести эскиз на фанеру.
20.04, 22.04, 27.04 — Выжигать поэтапно картину: выжечь по контуру всё изображение, заполнять детали выбранными способами(точками, штриховкой, прямыми линиями).
29.04 — Оформить картину в рамочку.

03.04 — Тема занятия «Фоторепортаж». Рассылка печатного материала урока по электронной почте.
О8.04 — Практическая работа. Педагог принимает звонки по тел., звуковые письма от учащихся, у которых возникли вопросы по теме.
10.04 — В соответствии с Программой: Практическая работа» Фоторепортаж». Педагог высылает учащимся свои замечания по поводу темы и присланным фото.
15.04 — Тема: Сочинение (с элементами газетных жанров).
16.04 — Практическая работа. По телефону обговаривается темы сочинений, посвященных ВОВ.
22.04 — Практическая работа. Редактирование сочинений, рекомендации, замечания по электронной почте и телефону.
24.04 — Практическая работа. Редактирование сочинений: прием и отправка по электронной почте, звуковые письма, по телефону.
29.04 — Издательская работа. Отбор лучших фоторепортажей и сочинений в стенгазету. Всем учащимся высылается звуковое письмо от педагога.

Руководитель: Беспалько Ольга Ивановна
План работы объединения на апрель 2020 года (по группам)

Тема: «Моделирование из плоских деталей. Изготовление танка».
Инструменты и материалы: чертёж деталей, фанера, наждачная бумага, переводка, зажимы, карандаш, лобзик ручной, клей ПВА, гуашь.
06.04.20 — Выбрать модель танка.
08.04.20 — Выполнить чертеж деталей на бумаге.
13.04.20 — Подготовить фанеру. Отшлифовать её при помощи наждачки с 2-х сторон.
15.04.20 — Перенести чертеж деталей танка с бумаги на фанеру при помощи переводки.
20.04, 22.04.20 — Выпиливать детали ручным лобзикам по дереву.
27.04.20 — Собрать танк при помощи клея по чертежу.
29.04.20 — Покрыть изделие краской.

В соответствии с программой изучется раздел ХРАМОВЕДЕНИЕ.
04.04 — В соответствии с программой (раздел ХРАМОВЕДЕНИЯ). Тема: Цель жизни человека. Рассылка звукового письма с объяснением темы а так же учебного материала для заполнения и разукрашивания по эл. почте.
О5.04 — Цель жизни человека. Ответы на звонки и звуковые письма учащихся. Закрепление темы вопрос — ответ.
10.04 — Тема: О Боге. Рассылка учебного пособия Вертоград по эл. почте.
12.04 — Ответы на звуковые письма телефонные звонки учащихся.
17.04 — Тема: Крестное знамение. Рассылка звукозаписи учащимся. Рассылка наглядных пособий для заполнения и разукрашивания по эл. почте.
19.04 — Светлое Христово воскресение. Участие в онлайн Пасхальном Богослужении.
26.04 — Тема: Благословение священника. Рассылка звуковой лекции и наглядных пособий по теме по эл. почте.

07.04.2020 — Методика ведения спортивного дневника. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
09.04.2020 — Методика ведения спортивного дневника. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
14.04.2020 — Легенды контрольных пунктов. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
16.04.2020 — Легенды контрольных пунктов. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
21.04.2020 — Тактическая подготовка. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
23.04.2020 — Тактическая подготовка. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
28.04.2020 — Основы туристической подготовки. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.
30.04.2020 — Основы туристической подготовки. Чтение спортивных карт. Общая физическая подготовка.

Педагог Титова С.А. в отпуске с 17.04.2020 г.

03.04 — В соответствии с программой запланированы занятия, посвященные 75-летию Победы.
Тема: Прослушивание учащимися поэтических произведений и прозы о ВОВ. Рассылка по эл. почте.
05.04 — Практическая работа. Прием звуковых писем и видеозвонков от учащихся.
12.04 — Практическая работа. Индивидуальный подбор поэтических произведений о войне для учащихся
17.04 — Практическая работа. Прослушивание звуковых писем и прозы учащихся. Замечания и рекомендации по телефону.
26.04 — Практическая работа. Прослушивание звуковых писем с учетом поправок и замечаний педагогом.

Тема: «Авторское панно по собственным эскизам»
Инструменты и материалы: эскиз, калька, соломка, клей ПВА, ножницы, карандаш, картон, ткань, бархатная бумага, утюг.
07.04 — Подобрать понравившийся эскиз.
09.04 — Перевести эскиз на кальку, разбивая его на элементы. Пронумеровать их.
14.04 — Подготовить соломку к работе (запарить, разрезать, отгладить).
16.04 — Заклеивать элементы эскиза, выбирая нужное направление соломки.
21.04 — Отгладить получившуюся работу с 2-х сторон.
23.04 — Вырезать все элементы.
28.04 — Подготовить основу для панно. (картон, бархатная бумага, ткань). Приклеивать элементы на основу в соответствии с выбранным эскизом.
30.04 — Оформить панно в рамочку.

Игра в шахматы и шашки осуществляется в онлайн-режиме на платформах lichess.org и logic-games.spb.ru. Мой логин: ekozlova.

Дополнительные материалы размещаются в группе «Шахматы и шашки» в Вконтакте, в группе в Whatsapp, а также осуществляется СМС-рассылка родителям обучающихся.

Первый год обучения
04.04.2020 — Достижение мата без жертвы материала. Борьба одной шашки.
Теоретический компонент: цугцванг. Защита от мата. Борьба одной шашки против двух. Три дамки против одной. «Треугольник Петрова». Практический компонент: учебные положения на мат в два хода в эндшпиле.

11.04.2020 — Достижение мата без жертвы материала. Основные задачи дебюта (шашки).
Теоретический компонент: Шашки. Основные задачи дебюта. Городская партия. Перекресток. Практический компонент: учебные положения на мат в два хода в миттельшпиле.

18.04.2020 — Достижение мата без жертвы материала. Дебюты в шашках.
Теоретический компонент: дебюты в шашках. «Игра Петрова». «Игра Бодянского». Практический компонент: учебные положения на мат в два хода в дебюте.

25.04.2020 — Достижение мата без жертвы материала. Дебюты в шашках.
Теоретический компонент: шашки. «Обратно-городская партия», 7 видов дебютов. Практический компонент: решение заданий на мат в два хода. Защита от мата.

Второй год обучения.
04.04.2020, 11.04.2020 — Композиция. Теоретический компонент: красота комбинационных концовок и этюдов. Практический компонент: разбор интересных для практической партии концовок и этюдов.

18.04.2020, 25.04.2020 — Повторение материала. Практический компонент: спарринг-тренировки.
Решение шахматных задач. Игра в шашки.

Материалы по темам представлены в группе «Экологическое краеведение» в Вконтакте.
Первый год обучения (1 и 2 группа)
04.04, 05.04 — Возвращение перелетных птиц.
11.04 — Звери весной.
12.04 — Домашние животные весной.
18.04 — Рыбы весной.
19.04 — Лягушки и земноводные весной.
25.04 — Змеи весной.
26.04 — Ящерицы и другие пресмыкающиеся весной.