Викторина «По страницам сказок»

По страницам сказок

Автор — составитель:
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Карачевский ДДТ
Черкасова Ирина Александровна

Викторина «По страницам сказок»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки.  Мы слушаем сказки дома, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Ведущий:

Сказка по лесу идёт — сказку за руку ведёт, это что за хоровод?
Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
Чтобы снова  добрый злого победил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки — слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолёт поудобней и полетим в волшебную страну сказок.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бум-с.

На ковёр мы сели,
В сказку полетели.

-Вот мы с вами  приземлились и попали на остров сказочных героев.
Эта наша первая остановка.

Конкурс «Назови героя сказки»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен знаменит
Добрый доктор… (Айболит)

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.  (Баба Яга)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.  (Карлосон)

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли,
Вытянуть из-под земли. (Репка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?  (Дюймовочка)

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Ведущий: А сейчас продолжим наше путешествие.Садимся на волшебный ковер и полетели дальше. А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в деревню Простоквашино.

Конкурс «Телеграммы»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Они читают телеграммы, которые лежат в коробке и  отгадывают автора телеграммы.

Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Бабка иди репку тянуть. (Дед)

Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )

Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в гости к сказочной лисичке.

Конкурс «Помоги лисичке»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

— Нужно вспомнить сказки с участием Лисички (Колобок, Теремок, Руковичка, Лиса и журавль)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились, попали на станцию «Сказочный транспорт»

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

-На ком или на чём  путешествовал Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),

-А на чём же добрался Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),

-С помощью чего попала Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),

-На чём путешествовал вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),

-А как же попал Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),

-На каком виде транспорта путешествовала Баба Яга? (в ступе с помелом),

-А теперь ответьте, каким способом добиралась на юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс нашей викторины – Сказочный ребус

Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.

  1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)
  2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)
  3. Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)
  4. Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)
  5. Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)
  6. Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)
  7. Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)

Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Станция «Найди автора сказки»

Каждой команде даётся карточка, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) Бр. Гримм

«Мойдодыр»

а) А. Барто
б) С. Маршак
в) К. Чуковский

«Русалочка»

а) В. Бианки
б) Г-Х. Андерсен
в) А. Волков

2. «Золотой ключик»

а) П. Бажов
б) А. Толстой
в) Н. Носов

«Маугли»

а) Р. Киплинг
б) Д. Родари
в) А. Милн

«Сказка о царе Салтане»

а) А. Пушкин
б) В. Жуковский
в) И. Крылов

3. «Конёк- горбунок»

а) П. Ершов
б) А. Пушкин
в) А. Чехов

«Гадкий утёнок»

а) Ш. Перро
б) Д. Родари
в) Г.-Х. Андерсен

«Горшок каши»

а) Н. Носов
б) Бр. Гримм
в) В. Катаев

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

«Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

Сапог (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
Зонтик (Г.-Х.Андерсен «Оле-Лукойе»)
Чепчик (К.Чуковский «Доктор Айболит»)
Сани (Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»)
Шляпа (Н.Носов «Приключения Незнайки»)
Печь (рус.нар.сказка «По щучьему веленью»)
Яйцо (Курочка Ряба)
Ласточка (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)
Козлята (Волк и семеро козлят)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Найди сказочных героев»

Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа)
— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква)
— у Малыша (Карлсон)
— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик)
— у Герды (Кай)
— у Буратино (Мальвина, Пьеро)
— у Незнайки (Кнопочка, Гунька)
— у Чебурашки (крокодил Гена)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс.

Конкурс «Угадай-ка»

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это? (Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся: (Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно —
Эта милая мордашка.
И зовётся : (Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена).

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!», —  гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели домой.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились дома.

Подсчёт жетонов.

Награждение победителя.

Ученик:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорю вам : «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»